Стив Джобс публикует свои мысли о Flash

Если вы когда-нибудь хотели точно знать, что Стив Джобс думает о Flash, у вас есть шанс. Генеральный директор Apple выпустил длинное письмо с подробным описанием того, почему Apple не разрешает использование Flash на своих устройствах iPhone, iPod и iPad. Называя Flash частью «прошлого» и «эпохи ПК», он обращает внимание на шесть основных моментов, по которым Apple оставляет Flash позади, а именно:

* открытость платформ
* «полный Интернет» и видео опыт
* надежность, безопасность и производительность аккумулятора
* время автономной работы устройств
* сенсорный ввод пользователя
* боль сторонних инструментов разработчика

Мысли о Flash

Apple имеет давние отношения с Adobe. Фактически, мы встретили основателей Adobe, когда они были в своем пресловутом гараже. Apple была их первым крупным клиентом, принявшим язык Postscript для нашего нового принтера Laserwriter. Apple инвестировала в Adobe и в течение многих лет владела около 20% компании. Обе компании тесно сотрудничали, создавая настольные издательские системы, и у них было много хороших времен. С той золотой эры компании разошлись. Apple пережила околосмертный опыт, а Adobe была привлечена на корпоративный рынок своими продуктами Acrobat. Сегодня две компании все еще работают вместе, чтобы обслуживать своих совместных творческих клиентов — пользователи Mac покупают около половины продуктов Adobe Creative Suite, — но помимо этого у них мало общих интересов.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Я хотел записать некоторые наши мысли о продуктах Adobe Flash, чтобы клиенты и критики могли лучше понять, почему мы не разрешаем использование Flash на iPhone, iPod и iPad. Adobe охарактеризовала наше решение как в первую очередь бизнес-ориентированное — они говорят, что мы хотим защитить наш App Store, — но на самом деле оно основано на технологических проблемах. Adobe утверждает, что мы — закрытая система, а Flash — открытый, но на самом деле все наоборот. Позволь мне объяснить.

Во-первых, это «Открыть».

Продукты Adobe Flash на 100% являются собственностью. Они доступны только от Adobe, и Adobe имеет исключительную власть в отношении их будущего улучшения, цен и т. Д. Хотя продукты Adobe Flash широко доступны, это не означает, что они открыты, поскольку они полностью контролируются Adobe и доступны только от Adobe. . Практически по любому определению Flash — это закрытая система.

У Apple тоже много проприетарных продуктов. Хотя операционная система для iPhone, iPod и iPad является проприетарной, мы твердо уверены, что все стандарты, относящиеся к Интернету, должны быть открытыми. Вместо использования Flash Apple приняла HTML5, CSS и JavaScript — все открытые стандарты. Все мобильные устройства Apple поставляются с высокопроизводительными реализациями этих открытых стандартов с низким энергопотреблением. HTML5, новый веб-стандарт, принятый Apple, Google и многими другими, позволяет веб-разработчикам создавать расширенную графику, типографику, анимацию и переходы, не полагаясь на сторонние плагины браузера (например, Flash). HTML5 полностью открыт и контролируется комитетом по стандартам, членом которого является Apple.

Apple даже создает открытые стандарты для Интернета. Например, Apple начала с небольшого проекта с открытым исходным кодом и создала WebKit, полный механизм рендеринга HTML5 с открытым исходным кодом, который является сердцем веб-браузера Safari, используемого во всех наших продуктах. WebKit получил широкое распространение. Google использует его для браузера Android, Palm использует, Nokia использует его, а RIM (Blackberry) объявила, что они тоже будут его использовать. Почти все веб-браузеры смартфонов, кроме Microsoft, используют WebKit. Сделав свою технологию WebKit открытой, Apple установила стандарт для мобильных веб-браузеров.

Во-вторых, это «полная паутина».

Adobe неоднократно заявляла, что мобильные устройства Apple не могут получить доступ «ко всему Интернету», потому что 75% видео в Интернете находится во Flash. Они не говорят, что почти все это видео также доступно в более современном формате H.264 и доступно для просмотра на iPhone, iPod и iPad. YouTube, на котором, по оценкам, находится 40% видео в Интернете, сияет в приложении, которое установлено на всех мобильных устройствах Apple, а iPad предлагает, пожалуй, лучший опыт обнаружения и просмотра YouTube за всю историю. Добавьте к этому видео с Vimeo, Netflix, Facebook, ABC, CBS, CNN, MSNBC, Fox News, ESPN, NPR, Time, The New York Times, The Wall Street Journal, Sports Illustrated, People, National Geographic и многих, многих другие. Пользователи iPhone, iPod и iPad не пропускают много видео.

Другое заявление Adobe — устройства Apple не могут воспроизводить Flash-игры. Это верно. К счастью, в App Store более 50 000 игр и развлечений, и многие из них бесплатны. Для iPhone, iPod и iPad доступно больше игр и развлечений, чем для любой другой платформы в мире.

В-третьих, надежность, безопасность и производительность.

Symantec недавно отметила Flash как один из худших показателей безопасности в 2009 году. Мы также не понаслышке знаем, что Flash является причиной номер один сбоев компьютеров Mac. Мы работаем с Adobe, чтобы исправить эти проблемы, но они сохраняются уже несколько лет. Мы не хотим снижать надежность и безопасность наших iPhone, iPod и iPad, добавляя Flash.

Кроме того, Flash не очень хорошо работает на мобильных устройствах. Мы регулярно просим Adobe показать нам, как Flash хорошо работает на мобильном устройстве, на любом мобильном устройстве уже несколько лет. Мы этого никогда не видели. Adobe публично заявила, что Flash появится на смартфонах в начале 2009 года, затем во второй половине 2009 года, затем в первой половине 2010 года, а теперь говорят, во второй половине 2010 года. Мы думаем, что в конечном итоге он появится, но мы рады мы не задерживали дыхание. Кто знает, как это будет работать?

В-четвертых, время автономной работы.

Чтобы добиться длительного времени автономной работы при воспроизведении видео, мобильные устройства должны декодировать видео аппаратно; для его программного декодирования требуется слишком много энергии. Многие из чипов, используемых в современных мобильных устройствах, содержат декодер под названием H.264 — отраслевой стандарт, который используется в каждом проигрывателе Blu-ray DVD и принят Apple, Google (YouTube), Vimeo, Netflix и многими другими компаниями.

Хотя Flash недавно добавил поддержку H.264, видео почти на всех Flash-сайтах в настоящее время требует декодера старого поколения, который не реализован в мобильных чипах и должен запускаться программно. Разница разительна: на iPhone, например, видео в формате H.264 воспроизводятся до 10 часов, а видео, декодированные в программном обеспечении, воспроизводятся менее 5 часов, прежде чем батарея полностью разрядится.

Когда веб-сайты перекодируют свои видео с помощью H.264, они могут предлагать их вообще без использования Flash. Они отлично работают в браузерах, таких как Safari от Apple и Chrome от Google, без каких-либо плагинов и отлично смотрятся на iPhone, iPod и iPad.

В-пятых, Touch.

Flash был разработан для компьютеров, использующих мыши, а не для сенсорных экранов с использованием пальцев. Например, многие веб-сайты на Flash полагаются на «ролловеры», которые вызывают всплывающие меню или другие элементы при наведении стрелки мыши на определенное место. В революционном мультисенсорном интерфейсе Apple не используется мышь и отсутствует концепция опрокидывания. Большинство веб-сайтов на Flash необходимо будет переписать для поддержки сенсорных устройств. Если разработчикам нужно переписать свои Flash-сайты, почему бы не использовать современные технологии, такие как HTML5, CSS и JavaScript?

Даже если бы iPhone, iPod и iPad использовали Flash, это не решило бы проблемы, связанной с необходимостью переписывания большинства Flash-сайтов для поддержки сенсорных устройств.

В-шестых, самая важная причина.

Помимо того факта, что Flash является закрытым и проприетарным, имеет серьезные технические недостатки и не поддерживает сенсорные устройства, существует еще более важная причина, по которой мы не разрешаем использование Flash на iPhone, iPod и iPad. Мы обсудили недостатки использования Flash для воспроизведения видео и интерактивного контента с веб-сайтов, но Adobe также хочет, чтобы разработчики использовали Flash для создания приложений, работающих на наших мобильных устройствах.

Из своего болезненного опыта мы знаем, что предоставление стороннему уровню программного обеспечения встать между платформой и разработчиком в конечном итоге приводит к нестандартным приложениям и препятствует улучшению и прогрессу платформы. Если разработчики становятся зависимыми от сторонних библиотек и инструментов разработки, они могут воспользоваться преимуществами усовершенствований платформы только в том случае, если и когда третья сторона решит принять новые функции. Мы не можем зависеть от решения третьей стороны, когда и когда она сделает наши улучшения доступными для наших разработчиков.

Это становится еще хуже, если третья сторона предоставляет кросс-платформенный инструмент разработки. Третья сторона не может использовать расширения одной платформы, если они не доступны на всех поддерживаемых платформах. Следовательно, разработчики имеют доступ только к набору функций с наименьшим общим знаменателем. Опять же, мы не можем согласиться с исходом, при котором разработчикам будет запрещено использовать наши инновации и улучшения, поскольку они недоступны на платформах наших конкурентов.

Flash — это кроссплатформенный инструмент разработки. В цель Adobe не входит помогать разработчикам писать лучшие приложения для iPhone, iPod и iPad. Их цель — помочь разработчикам писать кроссплатформенные приложения. А Adobe мучительно медленно внедряет улучшения в платформы Apple. Например, хотя Mac OS X поставляется уже почти 10 лет, Adobe полностью адаптировала ее (Cocoa) две недели назад, когда они выпустили CS5. Adobe была последним крупным сторонним разработчиком, полностью принявшим Mac OS X.

Наша мотивация проста — мы хотим предоставить нашим разработчикам самую передовую и инновационную платформу, и мы хотим, чтобы они стояли непосредственно на ее плечах и создавали лучшие приложения, которые когда-либо видел мир. Мы хотим постоянно улучшать платформу, чтобы разработчики могли создавать еще более удивительные, мощные, веселые и полезные приложения. Выигрывают все — мы продаем больше устройств, потому что у нас есть лучшие приложения, разработчики охватывают все более широкую аудиторию и клиентскую базу, а пользователи постоянно довольны лучшим и самым широким выбором приложений на любой платформе.

Выводы.

Flash был создан в эпоху ПК — для ПК и мышей. Flash — это успешный бизнес для Adobe, и мы можем понять, почему они хотят вывести его за пределы ПК. Но мобильная эра — это устройства с низким энергопотреблением, сенсорные интерфейсы и открытые веб-стандарты — все области, в которых Flash не справляется.

Лавина СМИ, предлагающих свой контент для мобильных устройств Apple, демонстрирует, что Flash больше не нужен для просмотра видео или использования какого-либо веб-контента. И 200 000 приложений в магазине Apple App Store доказывают, что Flash не нужен десяткам тысяч разработчиков для создания приложений с богатой графикой, включая игры.

Новые открытые стандарты, созданные в эпоху мобильных устройств, такие как HTML5, выиграют на мобильных устройствах (и ПК тоже). Возможно, Adobe следует больше сосредоточиться на создании отличных инструментов HTML5 для будущего, а не на критике Apple за то, что она оставила прошлое позади.

Стив Джобс
Апрель 2010 г.

Я часто использую продукты Adobe, но, например, рад, что Flash остался позади. Производительность Flash на Mac, мягко говоря, ужасна, и, учитывая популярность блокировщиков Flash для Mac, я знаю, что я не одинок в своих мыслях. Скатертью до Флэша.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.